А теперь разберём каждый способ подробно, вместе с описанием борьбы, степени сложности и грифинга и возможного урона от него.
Ночной гость
Этот способ работает, если грифер «живёт» на любом сервере, кроме SNP-сервера(там игроки могут спать неограниченное время). Он дожидается ночи, а потом заглядывает в дом к спящему игроку. Дальнейшие его действия могут быть следующими:
Грифер может заминировать дом жертвы, либо поставить динамит выборочно, сперва выкопав яму около кровати. В эту яму кладётся динамит, а по всему периметру пола устанавливаются нажимные пластины. Проснувшийся игрок, ничего не подозревая, становится на одну из нажимных плит, и дом вместе с владельцем весело возносится в воздух. Красивый эпичный взрыв.
Грифер может не оригинальничать и лавой затопить весь дом, после чего быстро смотать удочки. Если вы решили поспать в алмазном снаряжении, то будет крайне обидно его потерять.
В доме жертвы копается небольшой проход для большого количества мобов, которых грифер собирает на ближайшей территории и приводит за собой. Не дожидаясь, пока мобы разбудят игрока, грифер телепортируется подальше от места преступления, либо делает дисконнект. Как вариант, можно позволить мобам спауниться прямо в доме, сломав факелы и замуровав выходы.
Грифер застраивает кровать прочными блоками (лучше всего обсидиановыми). В результате игрок, проснувшись, не может выбраться из обсидиановой темницы и задыхается. Причём точкой спауна является эта и кровать, и помирать так можно до бесконечности, пока кто-нибудь не уберёт обсидиановые блоки. Однако если игрок найдёт спаунспот самого грифера, то он может отомстить, замуровав так его самого и вынудив логиниться заново.
Грифер может перебить всю скотину игрока, продав ему же в дальнейшем свинину или говядину (а также шерсть, кожу, яйца, перья и т.д.). Либо ворует пшеницу с поля игрока (в принципе, её можно вырастить и самому), и уводит с её помощью домашних животных. Это как конокрадство, только без лошадей.
Урон: средний или высокий
Сложность: как самая лёгкая (в случае с заманиванием мобов), так и самая тяжёлая (минирование дома)
Способ борьбы: не спать; поставить железных големов; заприватить дом.
Поджог
Грифер заливает весь лес рядом с точкой спауна лавой. Либо сжигает его с помощью зажигалки. То же самое можно сотворить с постройками, если они сделаны из таких материалов, как дерево или шерсть (горючих). Чем больше сгорит, тем лучше.
Урон: всё зависит от того, сколько построек или деревьев успело сгореть. Но в любом случае хлопот прибавится на несколько дней.
Сложность: средняя, так как нужно добыть железо. Упрощается, если железо краденое.
В моём доме динамит?
Если на сервере отключена защита от ТNТ-взрыва, то грифер может воспользоваться этим способом. Хотя, надо признать, пользуются им нечасто, потому что выполнение сложное и сопряжено с определёнными опасностями. К примеру, грифер рискует подорваться на собственной взрывчатке раньше времени, если не будет недостаточно осторожен. Суть способа заключается в минировании с помощью ТNТ всего дома (стены, пол, потолок).
Урон: порядочный. Но есть один положительный момент – в версии 1.7 ТNТ-блоки (при их нахождении на своей территории) можно убрать самостоятельно, не опасаясь взрыва. Поэтому если вовремя их заметить и убрать, то и урона не будет.
Сложность: средняя
Способ борьбы: тщательнейшим образом проверяйте свой дом и прилежащие к нему территории на предмет подозрительных шахт и подкопов. Можно сохранить постройки, затопив дом и взорвав все блоки ТNТ. Вы рискуете умереть от взрывной волны, но постройки останутся в целости. И, как уже писалось выше, версия 1.7 позволяет убрать взрывчатку без вреда для здоровья. Главное – их найти.
Угон дома
Данный способ грифинга новый и не совсем обычный. Им пользуются гриферы для воровства, когда территория запривачена. Нужны поршни, которые располагают на незаприваченной территории. Перед поршнями кладут блоки, и вся эта конструкция двигается по направлению к дому жертвы. В результате дом оказывается на территории, где уже нет привата. В основном угоняют дома, построенные из драгоценных блоков (алмазных, например).
Сложность: ниже, чем средняя, но нужен хотя бы один железный слиток.
Урон: чем «драгоценнее» ваш дом, тем больше урон
Способ борьбы: приватную территорию нужно по возможности сделать как можно больше, так как поршень двигает не бесконечное количество блоков, а всего лишь 12. Практически невозможно угнать дом, если его внешние стены состоят из адаминиумовых или обсидиановых блоков (в идеале - обсидиан), так как они не сдвигаются поршнями. Ещё следует обратить внимание на то, что такие блоки, как печки, сундуки и т.д. (так называемые интерактивные), также поршнями не сдвигаются.
Беспорядочная стройка
Этот способ чем-то похож на угон дома, но тут нужно ставить блоки, а не ломать их. На многих серверах за игровые деньги можно купить всяческий хлам, а с ними раздобыть и разнообразные блоки. Чаще всего грифер занимается вредительством в доме жертвы. Вряд ли ему захочется заниматься этим по всей карте. Бороться с таким видом грифинга легче, чем в первом случае, потому что там, как-никак, блоки ломаются, а здесь вы при удачном стечении обстоятельств раздобудете себе халявных блоков для строительства. В принципе, всегда можно обратиться к админу с просьбой помочь наказать вредителя.
Сложность: легко
Урон: ниже, чем средний. В основном зависит от привата территории и имеющихся у грифера инструментов.
Клевета
Этот способ грифинга довольно интересен и банально прост. Грифер берёт себе скин и никнейм, который один в один похож на никнейм любого другого игрока. К примеру, игрока зовут NOD333, а грифер делает себе ник N0D333. При поддержке сервером русского алфавита можно поступить ещё проще – заменить английские буквы идентичными русскими. После этого грифер заходит на сервер и начинает клянчить ресурсы у своих якобы «друзей», флудить в чате, оскорблять администрацию и других игроков. Сделав это, грифер быстренько выходит из игры. Это даёт как минимум восьмидесяти процентную вероятность того, что забанят невиновного игрока.
Способ борьбы: вайтлист. Бан по IР- адресу(кроме тех случаев, когда у грифера IР динамический)
Сложность: практически нет, проще не бывает
Урон: средний. Свою невиновность ведь не всегда есть возможность доказать.
Я хочу поиграть
Один из самых весёлых способов грифинга. Грифер строит небольшую по размерам башню (к примеру, 4х4 блока), посередине которой есть дыра. Чтобы придать этой конструкции вид входа в метро или коридор, вокруг башни строятся блоки из такого же материала. Кого-то постройка заинтересует, и он попытается заглянуть внутрь, подставляя под себя блоки, пока не заберётся наверх башни и не спрыгнет внутрь. Потом начинается веселье. Нижние блоки, скрытые под землёй, делаются из обсидиана, и сломать их нельзя. А один из этих блоком делается стеклянным. За стеклянным блоком находится комната, в которой сидит грифер и наблюдает за попавшей в ловушку жертвой. В комнате также есть кнопочка, активирующая какую-либо ловушку (это может быть провалившийся пол; динамит, падающий сверху, и другие сюрпризы). Ещё можно наставить всяких табличек с жуткими надписями. Как вариант, можно внизу установить нажимную пластину, которая через красный провод будет соединена с поршнем вверху. При падении жертва нажимает пластину, и выход наверх перекрывается.
Итак, вот что получается в итоге. Игрок попадает в ловушку в виде горизонтального тоннеля, окружённого ведущими наверх стенами из обсидиановых блоков, кроме одного блока, который сделан из стекла. За стеклянным блоком находится комната с сидящим в ней психом, до которого, конечно же, игрок пытается добраться, ругаясь и ломая стены. В конце концов грифер нажимает на кнопку и активирует установленную ловушку. Однако фокус не пройдёт, если жертва воспользуется телепортом.
Для грифера способ весьма сложен в исполнении, требует много затрат и ресурсов. Да и не всегда найдётся дурак, который решит залезть в такую подозрительную дыру. Но уж если такой найдётся, то фана для грифера будет много. Не заглядывайте во всякие подозрительные места – это будет самый лучший способ вашей защиты.
Армия из криперов
Процесс не требует больших затрат, но достаточно трудоёмкий. Здесь главной целью для грифера выступают небольшие по размеру дома, потому что их легко подорвать. Он складывает все свои вещи в сундук, и ночью выходит на улицу. Затем грифер приманивает к небольшим домам криперов, и вместе с частью дома подрывает себя на них. Так как грифер и не ломал ничего, то он – «невиновен». Правда, есть серверы, где отключён взрыв крипера.
Способ защиты: можно следить, не ходит ли кто ночью в сопровождении армии из криперов без меча. Ну, или жить в глубокой пещере.
Сложность выполнения: средняя
Урон: всё будет зависеть от того, насколько большая постройка, и сколько криперов к вам привели.
После нас хоть потоп
Проще пареной репы. Грифер берёт наполненное водой или лавой ведро, залезает как можно выше и делает из вашего дома крематорий либо аквариум, в зависимости от того, что было в ведре. Также он может воспользоваться зажигалкой. Правда, каменный дом особо не подпалишь, но и здесь есть вариант. Если хозяин AFK-шит, но находится внутри, то его можно замуровать в дерево и красиво поджечь.
Сложность: очень низкая, только ведро сделать нужно
Урон: если была вода, то небольшой, а вот от огня пострадаете серьёзно.
Рандомное уничтожение
Очень распространённый и в то же время несложный вариант вредительства. Суть в том, что уничтожаются все конструкции, находящиеся рядом. Грифер может понаделать кучу дырок в доме, чтобы вид у него стал отвратительным, либо уничтожить его целиком. В случае с дырками их придётся заполнять заново. Есть серверы с установленным плагином, который позволяет узнать, кто ломает или ставит новые блоки.
Способ борьбы: стройте дом из обсидиановых блоков, он практически не поддаётся даже алмазной кирке
Сложность: очень легко
Урон: может быть разным, всё зависит от времени и инструментов грифера.
Конец света
Этот способ гриферства требует очень мало времени и сил, главное – нужная ситуация. Грифер удаляет факелы, которые находятся возле выхода в какой-нибудь большой шахте или, что ещё лучше, в пещере жертвы. Важно, чтобы игрок находился внутри и чтобы факелы у него все закончились. Путь назад найти будет невозможно, а ещё и монстры могут начать спавниться. Ещё легче – заложить вход в пещеру камнями или землёй.
Способ борьбы: если собираетесь в пещеру, берите с собой побольше факелов (лучше всего не меньше 10), а также палки для крафтинга
Сложность: очень легко
Урон: сравнительно небольшой, так как факелы делаются быстро, а вещи ваши никуда не денутся.
Чужой голем
В дом к другому игроку, когда он отсутствует, устанавливается голем из железа. После возвращения игрок пытается убрать голема, но сам может погибнуть.
Способ борьбы: создать в доме регион, защищённый плагином WorldGuard
Сложность: невысокая, но нужно как-то раздобыть для этого тыкву и железные блоки
Урон: средний
Хакер
Часто грифер не ограничивается мелкими целями вроде разрушения отдельных домов, а рушит весь сервер. Способов такого грифинга существует несколько.
Делается обычная DDoS-атака, потому что сервер написан на языке Java. Для разрушения сервера требуется около десяти человек.
Создаётся и запускается большое количество сложных устройств, сделанных из редстоуна (это могут быть генераторы импульсов, к примеру). От этого весь сервер начнёт жутко лагать.
Грифер идёт по прямой настолько далеко, что карта перестаёт работать, не справляясь с нагрузкой. Это работает только на серверах очень слабых, где нет автосохранения карты. Защититься можно с помощью плагина, ограничивающего игровой мир (BorderGuard, к примеру), либо использованием Bukkit.
Существует чит, который на координатах ставит разнотипные блоки. Сервер перестаёт понимать информацию о координатах, и карта «падает». Если есть редактор карт, то это можно исправить.
Грифер складывает в сундуки большое количество блоков, которые не нужны, и уничтожает их. Так как блоков уничтожается много, сервер начинает лагать вплоть до окончательного «падения».
Сложность: выше средней
Урон: очень большой, потому что из-за лагов играть невозможно, а сервер при обвале будет «лежать», пока его не восстановит администратор, а это далеко не всегда происходит быстро.
Админ дал мне алмазы!
Это, наверное, самый простой способ гриферства. Им могут воспользоваться, пожалуй, даже новички в грифинге. На неофициальном сервере грифер логинится под никнеймом модератора или администратора, и перед спавном начинает раскидывать повсюду алмазы (или другие ценные предметы). Следует отметить, что админ, который не выключил Creative, может бросать алмазы на землю, даже не вводя пароль. Затем грифер заходит на сервер под своим никнеймом и собирает всё, что раскидал.
Способ борьбы: если вы админ, не забывайте выключать Creative перед выходом либо играйте в режиме online
Сложность: очень легко. Но гриферу нужно действовать быстро, потому что раскиданные предметы могут стать добычей других игроков
Урон: его нет, потому что админа осуждать не будут.
Рэкет
Этим способом пользуются эдакие гриферы-гопники. Грифер одевает алмазную экипировку и сидит возле точки респа, ожидая, пока жертва отреспавнится. Ну а дальше происходит обычный наезд в стиле: «Эй, дорогой, алмазов не найдётся? А если я поищу?». Если игрок отказывается отвечать, нападает либо просто удирает, то грифер догоняет и даёт люлей. Ганкают таким образом, пока ему не отдадут требуемое. Кстати, на некоторых серверах это никак не карается и не запрещено.
Мирный игрок
Грифер приходит в город, начинает помогать другим игрокам, делится ресурсами и т.д. Но в один прекрасный день он рушит (сжигает) все свои постройки и начинает обвинять в этом окружающих. Если грифер терпелив, то, добыв ОР-статус, однажды он может разнести всё вокруг.
Способ борьбы: использование вайтлиста, а также повнимательней присматриваться к игрокам, которые просятся в ваш город и надеяться на то, что они окажутся честными.
Сложность: выше, чем средняя
Урон: если грифер достаточно умелый, то большой
Общий инвентарь
В своём доме грифер устанавливает так называемый «сундук Края» (фишка этого сундука в том, что его содержимое доступно из других сундуков), перекладывает вещи по обычным сундукам и забирает себе.
Способ борьбы: Не стоит класть вещи в «сундук Края». А ещё он не защищается плагином WorldGuard.
Сложность: небольшая
Урон: всё зависит от того, что украли
Убить всех!
Этим способом пользуются очень наглые гриферы. Улучив время, когда админов на сервере нет, они начинают терроризировать мирных игроков, захватив алмазный меч (это может быть также лук со стрелами, ведро с лавой, алмазная броня, зажигалка и т.д. ). Когда админы заходят на сервер, то сразу банят таких гриферов, но помните, что есть серверы, где разрешена жестокость в прктически любом виде.
Способ борьбы: убегать. Вырыть глубиной в три блока яму, спрыгнуть в неё и закрыться сверху блоком земли. Правда, грифер может сделать свой никнейм невидимым на некоторое время, если присядет, поэтому будьте осторожны, выбираясь из ямы
Сложность: средняя. Всё зависит от наглости грифера
Урон: моральный урон огромен, но и экипировка ваша может попасть в руки грифера.
Осада зомби
Весь свой инвентарь грифер складывает в сундуки (ля отвода глаз у него в руках может быть деревянная или каменная кирка), затем к любому дому заманивает парочку зомби и командует «/kill». Если сложность, установленная на сервере, ниже, чем Hard, то происходит осада дома. Если же сложность Hard, то зомби ведут себя агрессивно, врываются в дом и пытаются убить игрока. Однако в первом случае грифер и сам может дверь выломать топором, даже деревянным.
Способ борьбы: застраивать и защищать дверь, использовать големов, не ставить сложность Hard на сервере (для админа), а также стараться не допускать, чтобы поблизости вашего дома шастали подозрительные личности с деревянными топорами
Сложность: легко, потому что зомби и топор раздобыть не составит труда
Урон: если игрок не новичок, то, использовав голема, он может отбиться. Если новичок, то из-за респа в том же доме урон может быть большим.
Грифинг в Creative
Грифинг в Creativ существенно отличается от грифинга в режиме Survival, так как в креативном режиме блоки можно разрушить с помощью только одного удара. Ещё грифер может заспавнить множество мобов.
Способ борьбы: на таких серверах вас может выручить только вайтлист, так как бороться с гриферами практически невозможно
Сложность: легко
Урон: в зависимости от того, насколько терплив грифер, его действия могут не только разрушить постройки, но и «положить» сервер.
Кровать смерти
Этот способ редко используется в Крае, гораздо чаще – в Аду. Ищутся какие-либо постройки, где грифер помещает кровать, а потом нажимает на неё ПKM, тем самым взрывая полздания. Если гриферу попадается новичок, то он якобы помогает строить ему дом из булыжника. А когда новичок ложится спать, то происходит взрыв.
Способ борьбы: запретить ставить кровати в параллельных измерениях; сделать территорию приватной
Сложность: выполнение не занимает много труда, сложнее всего найти доверчивого новичка.
Урон: достаточно высокий, потому что взрыв кровати сильнее, чем динамитный и поджигает всё вокруг.
Атака волков
Грифер может атаковать обычного игрока, если сможет приручить пару волков. Кстати, даже если ПвП-режим на сервере выключить, волки всё равно будут атаковать жертву.
Сложность: средняя, так как нужно найти волков и множество костей для них.
Урон: средний, смотря какие вещи были в рюкзаке.
Странный блок
Если гриферу попадается новичок, который мирно дремлет, то он просто-напросто техническими блоками портала в Край застраивает всё пространство вокруг его кровати.
Способ борьбы: приват территории
Сложность: трудно, потому что нужно выпрашивать блоки портала у админа, втеревшись ему в доверие
Урон: маленький, но обидный
Мародёрство
Грифер присматривает аккуратный домик и все хрупкие вещи, находящиеся там (картины, кровати, шерсть, стекло), разносит к чертям. А если ещё и вёдра с водой (лавой) находит, то разбивает и их, чтобы всё было залито жидкостью.
Сложность: легко
Урон: средний, потому что разрушается не всё.
Подумаешь, запривачено!
Если на сервере установлен плагин WorldGuard, то грифер может заприватить чужое имущество и постройки. Сделать это несложно, есть несколько вариантов:
Можно позабавиться с флагами, установив на заприваченную территорию флаг на запрет входа или выхода. Грифер может сделать всё, что угодно, с домом другого игрока, заприватив его. Причём хозяин уже там ничего сделать не сможет. Обычно на сервере установлен автоматический приват всяческих сундуков, дверей, печек и т.д. Но бывает, что такого авто-привата нет. В таком случае грифер ищет сундучок, который не заприватили, и ворует из него вещи.
Приватится порядочная территория, где никто, короме заприватившего её грифера, и админа ничего не может сделать. С помощью LWC-плагна грифер может заприватить двери, сундуки и т.д., которые игроки уже однажды расприватили.
Способ борьбы: администратор может сделать запрет на приват территорий игроками, сделать авто-приват сундуков, а также уменьшить количество возможных регионов для привата одному игроку.
Сложность: очень просто, если разрешён приват для игроков
Урон: зависит от того, что утеряно, размера территории и поставленных флагов.
Монтёр пришёл
Всегда хорошенько прячьте схемы, в особенности, если они у вас сложные. Потому что грифер может придти в дом и сломать все кнопки, рычаги, проводку из редстоуна, повставлять в сеть ТNТ и факелы.
Сложность: маленькая
Урон: зависит от сложности схем и умения грифера.
Закрытый дом
Несложный способ. Если у грифера есть обсидиан, то он полностью застраивает им дом игрока вместе со всеми входами\выходами, либо просто забивает двери. Время, потраченное на раскопку дома, будет прямо пропорционально количеству слоёв обсидиана. Кроме дома так можно застроить и остальные постройки вместе с кладовыми и посевами.
Сложность: легко, если есть много обсидиана.
Урон: небольшой. Но грифер может так и весь город заколотить.
Рельсы
Часто на серверах есть метро, и некоторые гриферы занимаются вредительством на рельсах. Варианты их действий:
Под нажимным рельсом можно заложить мину
Сделать пробку, пустив по рельсам несколько десятков вагонеток
Повернуть мост (если есть) съездом в лаву
Слегка затопить метро, если оно подводное
Пускание стрел в рельсы, отчего ломаются вагонетки
Сложность: разная.
Урон: не очень большой, но электрические рельсы дорогие.
Больше 9000
Грифер занимается размножением какого-то одного вида скотины и активно выращивает пшеницу, создавая тем самым сильные лаги на сервере.
Способ борьбы: по лагам в населённом районе вычислить грифера несложно. Если же район незаселённый, то на помощь придёт убийство всех мобов командой в WorldEdit, а также dynmap.
Сложность: легко.
Урон: от самого низкого до среднего.
Херобрин пришёл
Делается несложно. На SМР-сервере в незаселённых местах грифер возводит пирамиды, роет туннели размером 2х2 (в конце таких туннелей выкапывается пещера с ловушкой и драгоценными материалами), расставляет повсюду таблички с надписью «Stop». Ник в игре он себе делает Herobrine, при этом меняется его скин.
Сложность: смотря какой сервер. Если вайтлиста нет, то зайти под таким ником гриферу не составит труда
Урон: больше моральный. Либо зависит от вещей, с которыми вы попали в ловушку.
Всё случилось из-за дерева
Если территория запривачена, а дом построен из горючих материалов, то грифер может воспользоваться данным способом. Сажается дерево рядом с домом, на саженец кладётся костная мука, а листья поджигаются. Вредитель сваливает, а рядом стоящий дом загорается от дерева.
Способ борьбы: жилище строить из негорючих материалов, либо территорию вокруг дома приватить на несколько блоков вокруг него.
Сложность: легко.
Урон: зависит от того, какого размера был дом.
Смерть дровосекам
Тут всё просто. Грифер идёт в лес с заранее купленным (украденным, отобранным) ведром лавы, которую заливает в яму на месте выкопанного блока. Невнимательная жертва при добыче дерева рискует свалиться в яму с лавой.
Способ борьбы: не брать ценных вещей, когда идёте добывать деревья, и смотреть под ноги
Сложность: сложнее всего дело обстоит с поиском лавы.
Урон: зависит от вещей с собой.
Пушки, огонь!
Способ работает, если территория запривачена, дом на ней из горючего материала, а защита отТNТ-взрывов отсутствует. Строится пушка, которая представляет собой ёмкость из булыжника и 2 динамитных блока в ней. Ёмкость заполнена водой. На одном блоке лежит динамит, а соединяется всё цепью из красного камня. Активация пушки происходит при помощи рычага, кнопки и т.д. В результате динамит запускается в постройку.
Способ борьбы: приватить как можно большую территорию вокруг. Построить дом из обсидиана.
Сложность: высокая – нелегко добыть расходные материалы.
Урон: выше среднего.
А что это тут у меня под домом?
Способ не совсем обычный. Грифер выкапывает помещение под домом жертвы, куда размещает самовыдвигающийся фонтан лавы, рандомно открывающаяся дверь, всякие скрытые ловушки, пугающий звуками портал в Ад, и т.д.
Способ борьбы: приват территории как можно больше вниз.
Сложность: высокая, из-за поиска нужных материалов.
Урон: средний.
Что делает в моём инвентаре ЭТО?
Грифер собирает как можно больше ненужных вещей (хорошо подходит то, что не складывается в стаки) и раскидывает их на спауне.
Способ борьбы: как можно реже попадать на спаун, либо иметь как можно меньше места, если вы там.
Сложность: невысокая.
Урон: маленький – мусор можно выкинуть или сжечь.
Современная скульптура
Один из самых лёгких способов грифинга. Из прочных блоков (их берётся как можно больше) грифер строит что-то типа матерного слова, свастики, увеличенной модели половых органов и т.д. Забавно, когда можно заприватить территорию – «скульптурку» пострадавший игрок не уберёт. А ещё под «художеством» можно вырыть яму с лавой.
Способ борьбы: высокий забор.
Сложность: легко.
Урон: больше моральный.
Как видите, способов грифинга существует очень много, и постоянно появляются всё новые. Мы желаем вам поменьше попадаться в лапы гриферов и приятной игры!